Государственное учреждение образования

"Друйская ясли-сад-средняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 04.11.2020  "Радуга". День 4. Фотоочёт

подробнее...

 

 03.11.2020  "Радуга". День 3. Фотоотчёт

подробнее...

 

 02.11.2020  "Радуга". День 2. Фотоотчёт

подробнее...

 

 31.10.2020  "Радуга". День 1

подробнее...

 

 29.10.2020  План работы лагеря "Радуга"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

СКОРО В ШКОЛУ!

Поступление ребенка в школу — это переломный момент в его жизни. Новые условия предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию будущего школьника, а также к степени сформированности у него устной речи, правильного нормативного звукопроизношения. 


Что же должна уметь и знать 5-6-летний ребенок?


РАЗВИТИЕ РЕЧИ
— Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; дети, горка, санки, кататься, с, на.
— Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка, сок из слив — сливовый сок.
— Объяснять содержание пословиц. Например, “Чтобы рыбу есть, нужно в воду лезть”.
— Составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из жизни.
— Выразительно читать стихи, с разной интонацией передавать строки, в которых выражается радость, восторг, грусть и т. д.


РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
— Выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут.
— Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
— Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
— Точно копировать узор или движение.
— Легко играть в игры на внимательность и скорость реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки — хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей — сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта — положить руки на плечи. Или так: если услышал слово, на конце которого звук “а”, — подними руку.


РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
— Запоминать 8-10 картинок за 0,5—1 минуту.
— Запоминать считалки (например: “Три гуся летят над нами, три гуся — над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?!”) и скороговорки (например: “Цыпленок с курицей пьют чай на улице”).
— Запоминать фразы (например, “Юля и Оля рисуют цветными карандашами”; “Осенью часто идет дождь”; “Лена играла с мячом, кубиками, волчком, куклой, мишкой”).
— Рассказывать по памяти рассказы, стихи, сказки, содержание картинок.
— Точно повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.


ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
— Называть свое и родителей имя, отчество и фамилию.
— Знать название своей страны, города, планеты и столицы Родины.
— Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую они приносят пользу людям. Знать профессии родителей.
— Называть времена года, дни недели, части суток в их последовательности.
— Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
— Отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
— Называть все явления природы.


МАТЕМАТИКА
— Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки“+”, “-”, “=”, “>”, “<”.
— Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
— Как пользоваться арифметическими знаками действий.
— Как разделить круг и квадрат на две и четыре равные части.
— Состав чисел первого десятка.
— Прямой и обратный порядок числового ряда.
— Как получить число первого десятка, добавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним ряда.
— Название текущего месяца, последовательность дней недели.


ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ
— Составлять предложения из 3-5 слов.
— Составлять схему предложения.
— Делить простые предложения на слова.
— Делить слова на слоги.
— Различать гласные и согласные буквы.
— Определять, на какой слог падает ударение.
— Определять мягкость и твердость звуков в словах.
— Определять количество звуков и букв в слове.
— Определять по интонации повествовательное, восклицательное , вопросительное предложения.


РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
— Закончить предложение: “Если стол выше стула, то стул...”, “Если два больше одного, то один...”, “Если река глубже ручей, то ручей...”.
— Находить лишнее слово среди группы слов, например: “Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений”, “Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога”, “Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный”.
— Отвечать на замысловатые вопросы, например: “Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если станет на две ноги?” — и др.
— Определять последовательность событий.
— Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
— Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
— Складывать из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по указанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
— Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованным на листе бумаги.
— Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
— Складывать пазлы без посторонней помощи.
— Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения предмета.
— Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
— Заштриховывать  рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
— Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.


Могут ли родители сами определить, готов ли их ребенок к школе?

В целом, да. Это можно сделать с помощью следующих несложных проб.

Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.

Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.

Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

КАТАЛОГ книжной, журнальной и листовой продукции для дошкольников https://yadi.sk/d/VtzWSpsxRXpMWA