Государственное учреждение образования

"Друйская ясли-сад-средняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 03.08.2020  "Радуга". День 1

подробнее...

 

 03.08.2020  Дополнительный набор в ведущий аграрный ВУЗ

подробнее...

 

 30.07.2020  Оздоровительный лагерь "Радуга" начинает свою работу....

подробнее...

 

 30.07.2020  Центр детей и молодёжи приглашает

подробнее...

 

 01.07.2020  Онлайн лагерь для подростков "Твой выбор!"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

Актуальность проекта

На наш взгляд, в настоящее время проблема воспитания молодежи в духе патриотизма наиболее актуальна. Реалии сегодняшнего времени дают нам основание утверждать, что патриотическое воспитание молодежи имеет настойчивую потребность в новом импульсе, в новых идеях, формах, методах работы, которые смогли бы заложить фундамент для воспитания гражданина и патриота Республики Беларусь. Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. Сегодня в любом деле необходима инициатива, энергия и целеустремленность молодых. В патриотизме народа – сила государства. Но невозможно быть настоящим патриотом, не зная историю своего родного края.

Проект шестого школьного дня «Знай и люби свой край» по изучению Браславского района призван развивать у учащихся познавательную и духовную потребность в личностном и гражданском становлении через приобщение к истории и культуре малой Родины как неотъемлемой части истории и культуры страны в целом.

Практическое воплощение проекта выстроено на активной деятельности  с учащимися школы, их законными представителями, педагогами, социумом. Информационно-рекламное обеспечение реализуется на сайте школы. Промежуточный мониторинг по проекту проводится на заседаниях совета музея.

По ходу реализации проекта оформляется краеведческий маршрут  «Познаем Браславщину».

Итог работы: создание в сети интернет блога с информацией о музеях, расположенных в учреждениях образования и культуры и достопримечательностях Браславского района.

 

 

ЦЕЛЬ:создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся и содействие повышению их интереса к истории и культуре родного края.

 

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать привлечению максимального количества учащихся и родителей к организованным формам досуга в рамках образовательного учреждения;
  • содействовать интеллектуальному развитию и гражданскому становлению личности учащихся;
  • расширять сотрудничество учреждения образования с социумом;
  • привлечь общество к проблеме исследования истории родного края;
  • совершенствовать формы и методы работы с учащимися и их законными представителями в шестой школьный день.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Проект «Знай и люби свой край» реализуется в шестой школьный день, каждую четвертую тематическую субботу.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

2017-2020 гг.

УЧАСТНИКИ:

  • администрация школы;
  • классные руководители, учитель истории, руководитель школьного историко-краеведческого музея, педагог-организатор, секретарь ОО «БРСМ», руководители объединений по интересам;
  • школьный библиотекарь;
  • учащиеся 1-11-х классов Друйской средней школы;
  • законные представители учащихся;
  • общественность.

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА:

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • определяет содержание и основные направления работы и непосредственно курирует работу творческой группы в рамках проекта «Знай и люби свой край»;
  • оказывает необходимую методическую помощь.

Классные руководители, педагог-организатор, секретарь ОО «БРСМ», ОО «БРПО»:

  • организуют участие детей в мероприятиях в рамках проекта «Знай и люби свой край»;
  • принимают участие в разработке и подготовке краеведческого маршрута «Познаем Браславщину»;
  • привлекают законных представителей учащихся к участию в мероприятиях в рамках шестого школьного дня.

Руководитель школьного историко-краеведческого музея:

  • организует работу школьного историко-краеведческого музея,
  • организует тематические экскурсии по музеям Браславского района;
  • принимает участие в работе творческой группы по разработке и подготовке краеведческого маршрута «Познаем Браславщину», иных мероприятий в рамках проекта «Знай и люби свой край».
  • НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ https://yadi.sk/i/DQWw544YzlI6ZQ

  • ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Принцип сотворчества, выражающийся в том, что проект создается, реализуется всеми участниками, согласующими свои ценностные ориентации и цели взаимодействия, приоритетные направления деятельности, способы достижения целей.

Принцип самоопределения, выражающийся в потребности в саморазвитии.

Принцип созидательной творческой деятельности, выражающийся в ориентации участников проекта на формирование позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, самореализации в социально и личностно-значимой творческой деятельности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

- нормативно-правовое:

Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на   2016-2020 гг.

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. 

- программно-методическое:

Формирование банка методических материалов, мультимедийных ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта.

- кадровое:

Привлечение учителей Друйской средней школы, работников библиотек, музеевдругих учреждений образования и культуры Браславского района для сетевого взаимодействия.

- организационное:

Рациональное использование технических, интеллектуальных и кадровых ресурсов.

Организация взаимодействия с учреждениями социума.

- материально-техническое:

Использование компьютерного оборудования, мультимедийных проекторов, экранов и программного обеспечения.

Использование Интернет-ресурсов.

- информационное:

Доступ к Интернет-ресурсам, библиотечному фонду, музейным материалам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2017 года).

2. Основной (январь 2018 года – апрель 2020 года).

3. Заключительный (май 2020 года – август 2020 года).

  1. Подготовительный этап.

Цель: привлечь внимание общественности к проблеме проекта.

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

  1. 1
  • Провести в учреждении образования рекламную кампанию для привлечения внимания учащихся школы к проблеме проекта (Проведение социального опроса (Приложение 1).
  • Проведение общешкольной линейки.
  • Размещение информации на сайте учреждения образования.
  • Сентябрь 2017 года
  • Заместитель директора по воспитательной работе
  1. 2

Знакомство педагогического коллектива с проектом «Знай и люби свой край». Определение целей, задач, ожидаемых результатов работы.

Сентябрь 2017 года

Администрация

  1. 3

Создание творческой группы проекта

Сентябрь 2017 года

Заместитель директора по воспитательной работе

  1. 4

Отбор методик, форм и методов работы, направленных на реализацию проекта

Сентябрь – декабрь 2017 года

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель творческой группы проекта

5

Поиск партнеров для реализации проекта

Сентябрь – декабрь 2017 года

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель творческой группы проекта

6

Организация работы школьного историко-краеведческого музея,

занятий объединения по интересам «Музейное дело»,

факультатива «МояБраславщина»

На протяжении проекта

Руководитель школьного музея, руководитель объединения по интересам, учитель истории

 

  1. Основной этап.

Цель: разработка туристического путеводителя по музеям и достопримечательностям Браславского района

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

  1. 1

Сотрудничество с учреждениями социума:

  • составление совместных планов работы с другими учреждениями образования и культуры Браславского района, имеющими музеи
  • С января 2018 года по апрель 2020 года
  • Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель творческой группы проекта
  1. 2

Создание краеведческого маршрута  «Познаем Браславщину»

2017-2018 гг.

Творческая группа проекта

  1. 3

Подготовка методических материалов, буклетов и т.д.

На протяжении проекта

Творческая группа проекта

  1. 4

Организация походов, экскурсий по Браславскому району

На протяжении проекта

Классные руководители, руководитель музея

5

Проведение тематических классных часов:

- Край, в котором я живу (1-5 кл.);

- Земля отцов – моя земля (1-5 кл.);

- Браславщина –  край голубых озер (1-5 кл.);

- Национальный парк «Браславские озера» (1-5 кл.);

- История нашего района от древности до наших дней (цикл классных часов) (6-8 кл.);

- Застывшая музыка веков (изучение памятников архитектуры Браславщины) (цикл классных часов) (9-11кл.)

На протяжении проекта

Классные руководители

6

Тематические экскурсии в школьный музей:

- От первобытных времен

- Друя в средневековье

- Под властью Сапегов

- Архитектура Друи

- Война 1812 года

- На крутом повороте истории

- Земля-кормилица

- Пути-дороги

- Еврейский городок

- Военное лихолетье

- Образование

На протяжении проекта

Руководитель школьного музея

7

Освещение работы по проекту  на сайте учреждения образования

На протяжении проекта

Творческая группа проекта

8

Разработка туристического путеводителя по музеям и достопримечательностям Браславского района

Апрель 2020 года

Творческая группа проекта

 

3.Заключительный этап.

Цель: создание блогас информацией о музеях, расположенных в учреждениях образования и культуры, достопримечательностях Браславского района

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

  1. 1
  • Представление результатов проекта. Создание блога «Знай и люби свой край»
  • Май-август 2020 года
  • Руководитель творческой группы проекта
  1. 2
  • Проведение анкетирования по итогам работы над проектом

Май-июнь 2020 года

Руководитель творческой группы проекта

  1. 3
  • Подведения итогов работы по проекту

Июль-август 2020 года

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель творческой группы проекта

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Формирование гражданственности и патриотизма учащихся, приобретение опыта социально значимой деятельности;
  2. Развитие творческих способностей учащихся,потребности в изучении истории родного края и страны в целом.
  3. Повышение интереса к внеурочным формам работы;
  4. Налаживание более тесных контактов школы и семьи, увеличение посещаемости в шестой школьный день;
  5. Вовлечение в систему гражданско-патриотического  воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.


 

Список литературы

  1. Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день- день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
  2. Винокурова, Н.В. Увлекательный день суббота // Веснікадукацыі. - 2007.- № 11. - с.43-47.
  3. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  4. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  5. Гребенкина Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  6. Емельянчик, Л.В. Шестой школьный день: каждый должен найти себе занятие по душе // Веснікадукацыі. — 2005.- №4. - С.34-36.
  7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
  8. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
  9. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы.
  10. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук [и др.]; под ред. А.С. Никончука. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.
  11. Методы проекта. Метод «мозгового штурма» для определения плана работы. Обработка и анализ анкет и социального опроса. Изучение и анализ литературы по данной теме. Чтение и анализ статей из интернета. Сравнение, обобщение и систематизация полученной информации.

 

Приложение 1

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ 
ПАТРИОТОМ?»

Анкета

Уважаемый участник опроса!Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить актуальность нашего проекта.

  1. Что значит быть патриотом?
  2. Зачем нужно знать историю своей малой Родины?
  3. Знаете ли Вы историю создания Браславского района?
  4. Какие достопримечательности района вы знаете?
  5. Какие достопримечательности района Вы хотели бы посетить в рамках проекта «Знай и люби свой край»?
  6. Ваш возраст, род занятий.

Благодарим за сотрудничество.