Государственное учреждение образования

"Друйская ясли-сад-средняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 03.08.2020  "Радуга". День 1

подробнее...

 

 03.08.2020  Дополнительный набор в ведущий аграрный ВУЗ

подробнее...

 

 30.07.2020  Оздоровительный лагерь "Радуга" начинает свою работу....

подробнее...

 

 30.07.2020  Центр детей и молодёжи приглашает

подробнее...

 

 01.07.2020  Онлайн лагерь для подростков "Твой выбор!"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

Программа анализа воспитательного процесса в классе.
 
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование. Нельзя осуществить глубокий анализ без наличия определенной базы данных, различного диагностического материала, которые собираются в течение учебного года.
 
Примерная программа анализа идеологической и воспитательного работы в классе состоит из следующих этапов.
 
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
 
1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
 
1.2.Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.
 
2. Анализ развития обучающихся в классе.
 
2.1.Воспитанность обучающихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
 
2.2.Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
 
2.3.Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
 
2.4.Развитие учащихся, имеющих отрицательные аспекты поведения (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
 
3. Анализ динамики социализации обучающихся.
 
3.1.Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
 
4. Анализ развития классного коллектива.
 
4.1.Социально-психологический микроклимат в классе. Характер взаимоотношений обучающихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение обучающихся к педагогам, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.
 
4.2.Социометрическая структура класса.
 
4.3.Развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса); уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
 
4.4.Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности вновь поступивших обучающихся (если есть вновь прибывшие), их адаптация и интеграция в классном коллективе.
 
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности идеологической и воспитательной работы классного руководителя.
 
5.1.В каких делах обучающиеся участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? В каких были пассивными? Почему?
 
5.2.Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
 
5.3.Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
 
5.4.Какие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
 
5.5.Какие методы, формы работы наиболее положительно сказались на развитии обучающихся?
 
6. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности учреждения образования.
 
6.1.Участие обучающихся в школьном самоуправлении, работе объединений по интересам и др.; влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.
 
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и родительским активом.
 
7.1.Частота и характер контактов с семьями обучающихся.
 
7.2.Результативность педагогического просвещения родителей.
 
7.3.Эффективность индивидуальной работы с родителями.
 
7.4.Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом класса, попечительским советом школы).
 
7.5.Взаимодействие с семьями, находящимися в социально опасном положении.
 
8. Анализ организации педагогического взаимодействия со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.
 
8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т.д. осуществлялось взаимодействие?
 
8.2.В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие?
 
8.3.Какие формы педагогического взаимодействия были наиболее эффективными?
 
9. Выводы.
 
9.1.Обобщение положительного опыта.
 
9.2.О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.
 
10. Приложение может содержать результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.
 
Примерная структура анализа идеологической и воспитательной работы за год может состоять из анализа реализуемых целей, задач и приоритетных путей их решения; участия в реализации общешкольной задачи и деятельности по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом. После этого обобщаются выявленные проблемы за отчетный период и, исходя из всего перечисленного, определяются приоритетные направления и пути их решения, постановки общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период (Приложение 2).
 
Приложение 2
 
Структура написания
 
анализа воспитательной работы в классе
 
20__/__ уч. г.
 
 
 
Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:
 
 
 
 
 
 
Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:
 
 
 
 
 
 
Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.