Государственное учреждение образования

"Друйская ясли-сад-средняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 04.11.2020  "Радуга". День 4. Фотоочёт

подробнее...

 

 03.11.2020  "Радуга". День 3. Фотоотчёт

подробнее...

 

 02.11.2020  "Радуга". День 2. Фотоотчёт

подробнее...

 

 31.10.2020  "Радуга". День 1

подробнее...

 

 29.10.2020  План работы лагеря "Радуга"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

Программа анализа воспитательного процесса в классе.
 
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование. Нельзя осуществить глубокий анализ без наличия определенной базы данных, различного диагностического материала, которые собираются в течение учебного года.
 
Примерная программа анализа идеологической и воспитательного работы в классе состоит из следующих этапов.
 
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
 
1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
 
1.2.Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.
 
2. Анализ развития обучающихся в классе.
 
2.1.Воспитанность обучающихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
 
2.2.Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
 
2.3.Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
 
2.4.Развитие учащихся, имеющих отрицательные аспекты поведения (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
 
3. Анализ динамики социализации обучающихся.
 
3.1.Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
 
4. Анализ развития классного коллектива.
 
4.1.Социально-психологический микроклимат в классе. Характер взаимоотношений обучающихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение обучающихся к педагогам, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.
 
4.2.Социометрическая структура класса.
 
4.3.Развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса); уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
 
4.4.Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности вновь поступивших обучающихся (если есть вновь прибывшие), их адаптация и интеграция в классном коллективе.
 
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности идеологической и воспитательной работы классного руководителя.
 
5.1.В каких делах обучающиеся участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? В каких были пассивными? Почему?
 
5.2.Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
 
5.3.Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
 
5.4.Какие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
 
5.5.Какие методы, формы работы наиболее положительно сказались на развитии обучающихся?
 
6. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности учреждения образования.
 
6.1.Участие обучающихся в школьном самоуправлении, работе объединений по интересам и др.; влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.
 
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и родительским активом.
 
7.1.Частота и характер контактов с семьями обучающихся.
 
7.2.Результативность педагогического просвещения родителей.
 
7.3.Эффективность индивидуальной работы с родителями.
 
7.4.Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом класса, попечительским советом школы).
 
7.5.Взаимодействие с семьями, находящимися в социально опасном положении.
 
8. Анализ организации педагогического взаимодействия со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.
 
8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т.д. осуществлялось взаимодействие?
 
8.2.В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие?
 
8.3.Какие формы педагогического взаимодействия были наиболее эффективными?
 
9. Выводы.
 
9.1.Обобщение положительного опыта.
 
9.2.О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.
 
10. Приложение может содержать результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.
 
Примерная структура анализа идеологической и воспитательной работы за год может состоять из анализа реализуемых целей, задач и приоритетных путей их решения; участия в реализации общешкольной задачи и деятельности по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом. После этого обобщаются выявленные проблемы за отчетный период и, исходя из всего перечисленного, определяются приоритетные направления и пути их решения, постановки общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период (Приложение 2).
 
Приложение 2
 
Структура написания
 
анализа воспитательной работы в классе
 
20__/__ уч. г.
 
 
 
Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:
 
 
 
 
 
 
Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:
 
 
 
 
 
 
Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.