Государственное учреждение образования

"Друйская cредняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 23.04.2024  Браслав. За безопасность вместе

подробнее...

 

 18.04.2024  Профориентационная встреча с представителями ВГТК

подробнее...

 

 15.04.2024  Экскурсия в историко-культурный центр "Линия Сталина"

подробнее...

 

 15.04.2024  Республиканская акция "За безопасность вместе"

подробнее...

 

 12.04.2024  Единые уроки, посвящённые Дню космонавтики

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)64-0-16 

E-mail:  dryiaschool@braslav-region.by   

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

 

Алгоритм

кризисного реагирования

педагогических работников,

работников учреждения образования

 

Педагогические работники, работники учреждения образованияв случае суицидального поведения несовершеннолетнего применяют меры незамедлительного реагирования:

1. Не оставлять ребенка одного, попытаться успокоить его, снизить его тревогу, установить доверительный контакт;

ограничить доступ к средствам самоповреждения и способам суицида;

убрать из зоны досягаемости все предметы, которые возможно использовать прямо с целью совершения суицида;

ограничить возможности перемещения учащегося.

2. Незамедлительновызвать скорую медицинскую помощь (103), сотрудников РОВД (102).

3. Оказать первую медицинскую помощь ребенку (если это необходимо).

4. Постоянно оставаться рядом с несовершеннолетним до приезда скорой помощи.

5. Незамедлительно сообщить директору учреждения образования (при его отсутствии заместителю директора) о случившемся.

Директор учреждения образования (при его отсутствии заместитель директора):

- при получении информации незамедлительно сообщает о несчастном случае в отдел по образованию, законным представителям;

-незамедлительно информирует заместителя по воспитательной работе (основной деятельности), педагога-психолога, педагога социального, классного руководителя о случившемся.

Педагог-психолог:

  1. Выявляет факты высокого риска суицидальных действий несовершеннолетних.

Фактор высокого риска совершения суицидальных действий несовершеннолетнего в учреждении образования может быть выявлен одним из следующих способов:

1. Cам ребенок рассказывает педагогу-психологу о суицидальных мыслях или действиях (в т.ч. о самоповреждении);

2. Информация о высоком риске суицидальных действий несовершеннолетнего поступает от педагога или классного руководителя (заметили маркеры); информация о высоком риске суицидальных действий поступает от медицинского работника учреждения образования; информация о суицидальном поведении несовершеннолетнего поступает от друга/подруги/знакомого (заметили маркеры).

3. По результатам психодиагностического исследования проводимого педагогом-психологом в учреждении образования.

2. Информирует администрацию учреждения образования.

После поступления информации о высоком риске суицидального поведения педагог-психолог учреждения образования должен проинформировать об этом директора учреждения образования, заместителя директора по воспитательной работе.

         3. Информирует законных представителей несовершеннолетнего о риске суицидального поведения.

После поступления информации о высоком риске суицидального поведения педагог-психолог учреждения образования в течение одного рабочего дня информирует законного представителя несовершеннолетнего о выявленных факторах риска; предлагает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования, в случае согласия законного представителя – обеспечивает оказание психологической помощи и социально-педагогическую поддержку.

При выявлении высокого риска суицида – инициирует консилиум (представитель администрации, педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, законный представитель (при необходимости). Все участники информируются о неукоснительном соблюдении принципа конфиденциальности.

Педагог-психолог информирует законного представителя несовершеннолетнего о возможности получения психиатрической (психотерапевтической) и психологической помощи в организациях здравоохранения (с оформлением письменного согласия законного представителя).

            4. Сопровождает несовершеннолетнего в учреждении образования

Педагог-психолог учреждения образования предоставляет рекомендации педагогическому коллективу учреждения образования, касающиеся особенностей обучения, взаимодействия с ребенком, с учетом сложившейся ситуации, личностных особенностей и потребностей несовершеннолетнего.

Совместно с классным руководителем педагог-психолог способствует созданию дружественной поддерживающей атмосферы в классе, ориентирует учащихся на совместную деятельность и сотрудничество, организует тренинги и коллективные мероприятия.

Педагог-психолог также информирует педагогических работников о признаках психологического неблагополучия и о необходимости отслеживать психоэмоциональное состояние несовершеннолетнего.

Педагог социальный:

  1. В случае суицидального поведения несовершеннолетнего применяет меры незамедлительного реагирования:

1.1. не оставлять ребенка одного, попытаться успокоить его, снизить его тревогу, установить доверительный контакт;

- ограничить доступ к средствам самоповреждения и способам суицида;

- убрать из зоны досягаемости все предметы, которые возможно использовать прямо с целью совершения суицида;

-ограничить возможности перемещения учащегося.

1.2. незамедлительновызвать скорую медицинскую помощь (103), сотрудников РОВД (102).

1.3. оказать первую медицинскую помощь ребенку (если это необходимо).

1.4. постоянно оставаться рядом с несовершеннолетним до приезда скорой помощи.

1.5. незамедлительно сообщить директору учреждения образования (при его отсутствии заместителю директора) о случившемся.

2. После поступления информации о высоком риске суицидального поведения несовершеннолетнего принимает участие в работе консилиума.

3. Оказывает социально-педагогическую поддержку несовершеннолетнему и его законному представителю.

4. Принимает участие в реализации мероприятий индивидуального плана работы с несовершеннолетним в кризисной ситуации.

 

Экстренную психологическую помощь можно получить анонимно и бесплатно по «Телефонам доверия»:

Витебск +375 212 61-60-60 (круглосуточно)

Полоцк +375 214 43-22-20 (8.00-20.00)

Новополоцк +375 214 37-13-75 (8.00-17.00)

УЗ «Браславская ЦРБ» +375 2153 61905

Общенациональная детская линия помощи 8 801 1001611(круглосуточно)

Единый номер спасения 112

Психологическая помощь детям в Витебской области оказывается УЗ «Витебский областной психоневрологический диспансер», +375 212 61-45-82

Экстренная психологическая помощь: +375212 616060 (круглосуточно)

Телефон доверия для детей и подростков: 80172630303 (круглосуточно) 

 

Центры дружественного отношения к подросткам в Витебской области: 

 

Телефон 

Адрес 

Витебский ЦЗМ 

8 0212 57 24 71  

8 0212 57 78 79 

г. Витебск, ул. Чкалова, д. 14В 

ЦЗМ «Откровение»  
УЗ «Полоцкая детская поликлиника»

8 0214 42 76 55 

г. Полоцк,  
ул. Е.Полоцкой, д. 18 

ЦЗМ «Диалог»   
УЗ «Новополоцкая детская поликлиника»

8 0214 51 90 90  

8 029 594 52 76 

г. Новополоцк,  
ул. Калинина, д. 5