Государственное учреждение образования

"Друйская ясли-сад-средняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 03.08.2020  "Радуга". День 1

подробнее...

 

 03.08.2020  Дополнительный набор в ведущий аграрный ВУЗ

подробнее...

 

 30.07.2020  Оздоровительный лагерь "Радуга" начинает свою работу....

подробнее...

 

 30.07.2020  Центр детей и молодёжи приглашает

подробнее...

 

 01.07.2020  Онлайн лагерь для подростков "Твой выбор!"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                                                                                                           Приказ
Министерства образования
Республики Беларусь
29 мая 2009 г. М 674
 
КРИТЕРИИ   И   ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ   ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
 
Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.
Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.
Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.
 
 
 
 
 
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
начальных классов
Таблица 1
Критерии
Показатели
 
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в деятельности детских общественных объединений
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, интервью, опросники
Постоянно;
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 педагог-организатор
Товарищество
Наличие друзей, дружелюбное отношение к одноклассникам, умение проявлять взаимопомощь
Социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
анализ
2 раза в год (1 и 4 четверти)
 
Постоянно;
1 раз в четверть;
Педагог-психолог;
 
 
Классный руководитель;
Классный руководитель;
Уважение к старшим
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи
Беседы, опросники, тесты, анкеты,
 
наблюдения
 
1 раз в год (3 четверть);
постоянно
 
Педагоги, работающие в классе;
Классный руководитель
Доброта
Готовность помочь близким, друзьям, старшим, бережное отношение к животным
Наблюдения, беседы,
Анализ, ситуации поведенческого выбора
Постоянно;
 
1 раз в четверть;
 
Классный руководитель
Честность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний
Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, анкета «Диагностика ценностных ориентаций»
Постоянно;
 
 
1 раза в год
Классный руководитель;
 
 
Педагог-психолог
Трудолюбие
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде
Наблюдения,
 анализ участия в творческой и трудовой деятельности,
 беседа
Постоянно;
 
1 раз в четверть;
Постоянно
 
Классный руководитель;
 
Педагог-организатор;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Бережливость
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, беседы, рейды, ситуации поведенче­ского выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости
Постоянно;
1 раз в месяц
 
 
1 раз в четверть
Дежурный учитель;
Совет старшеклассников
 
 
Классный руководитель;
 
Дисциплинированность
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Наблюдения,
 беседы, анкеты, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
1 раз в месяц
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Педагог  социальный
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (V-VI классы)
 
Таблица 2
Критерии
Показатели
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
 
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), оп­росники, сочинения, интервью
Постоянно;
 
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
педагог-организатор
Товарищество и коллективизм
 
Стремление находиться в коллективе, наличие друзей, дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь
Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
анализ
 
 
2 раза в год (1 и 4 четверти);
 
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
 
Педагог-психолог;
 
Классный руководитель
Уважение к старшим
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи
Сочинения, наблюдения беседы, опросники, тесты, анкета
 
Постоянно;
 
1 раз в год (3 четверть)
Классный руководитель;
 
Классный руководитель
Доброта
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным
Наблюдения, беседы, анализ, ситуации поведенче­ского выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
 Постоянно;
1 раз в четверть
 
Классный руководитель
Честность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний
Наблюдения, беседы, ситуации поведенче­ского выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
Постоянно;
 
 
1 раз  в год (3 четверть)
Классный руководитель;
 
 
Педагог-психолог
Трудолюбие
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде
Наблюдения, анкеты, анализ участия в творческой и трудовой деятельности;
беседа
Постоянно;
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Педагог-организатор;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Бережливость
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, беседы, рейды, ситуации поведенче­ского выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости
Постоянно;
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Дежурный учитель;
Совет старшеклассников
 
Классный руководитель;
 
Дисциплинированность
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Наблюдения,
беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
 
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
 
Педагог  социальный
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
(VII-IX классы)
Таблица 3
Критерии
Показатели
 
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
 
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью
Постоянно;
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 педагог-организатор
Товарищество и коллективизм
 
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения
Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
анализ
 
 
2 раза в год;
(1 и 4 четверти)
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
 
Педагог-психолог;
 
Классный руководитель
Гуманность
 
Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
Сочинения, эссе, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения, ситуации поведенче­ского выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
 
 
постоянно
 
1 раз в год (3 четверть)
Педагогам, работающим в классе;
 
 
Классный руководитель
Честность и принципиальность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний, способность осознавать и признавать свои ошибки, уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших, критически относиться к результатам своего труда
Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности, методики изучения мотивов участия в деятельности
1 раз в четверть;
Постоянно
 
1 раз  в год
Классный руководитель;
 
 
 
Педагог-психолог
Добросовестное отношение к труду
 
Добросовестное отношение к своим
обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
Наблюдения, анкеты, анализ участия в творческой и трудовой деятельности
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
1 раз  в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
 
Педагог-организатор
Дисциплинированность
 
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающи
Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
 
 
 
1 раз в месяц
 
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
 
Педагог  социальный
Эстетическое развитие
 
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, рейды,
беседы, ситуации поведенче­ского выбора,
 анализ участия в акциях и рейдах бережливости и других акциях
Постоянно;
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Педагог  -организатор
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (X-XI классы)
Таблица 4
 
Критерии
Показатели
 
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений, активная гражданская позиция
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью
Постоянно;
 
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
педагог-организатор
Товарищество и коллективизм
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива
Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
 анализ
 
 
 
2 раза в год (1 и 4 четверть
 
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
 
Педагог-психолог;
 
 
Классный руководитель
Гуманность
Доброжелательные отношения с окружающим, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
Сочинения, эссе, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
 
 
1 раз в год (3 четверть)
постоянно
Педагогам, работающим в классе;
 
Классный руководитель
Честность и принципиальность
 
Искренность, правдивость, исполнение, обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
1 раз в четверть;
Постоянно
 
1  раз в год (3 четверть)
Классный руководитель;
 
Педагог-психолог
Добросовестное отношение к труду
 
Добросовестное отношение к своим
обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
Наблюдения, анкеты, опросники для выявления готовности учащихся к выбору профессии, анализ участия в творческой и трудовой деятельности
Постоянно;
 
 
 
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
 
Педагог-организатор
Дисциплинированность
 
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
 
 
 
1 раз в месяц
 
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
 
Педагог  социальный
Эстетические развитие
 
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, беседы,
Рейды, ситуации поведенческого выбора,
анализ участия в акциях и рейдах бережливости и других акциях
Постоянно;
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Педагог  -организатор
 
Оценка критериев и показателей: 1 балл – показатель не проявляется;
                                                               2 балла – показатель проявляется не в полной мере;
                                                               3 балла – показатель проявляется в полной мере.
 
Оценка  поведения  учащихся:      «примерно» - 2,5 – 3 балла;
                                                               «удовлетворительно» - 1,5 - 2,4 балла;
                                                               «неудовлетворительно» -1 - 1,4 балла.