Меню
Главная

Горячие новости
 |
01.03.2021 Единый день безопасности
|
подробнее...
 |
26.02.2021 Анонс шестого школьного дня
|
подробнее...
 |
26.02.2021 ШАГ "В единстве народа - сила независимого государства"
|
подробнее...
 |
25.02.2021 Конкурс "Самый внимательный на дороге"
|
подробнее...
 |
24.02.2021 ШАГ. АНОНС встречи
|
подробнее... Контактная информация
Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 Тел.:+375(2153)25316
E-mail: dryiaschool@tut.by
Администратор сайта:
Кириллова Е.М.
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства образования Республики Беларусь 29 мая 2009 г. М 674 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются. Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах. Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности. Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования Критерии и показатели оценки поведения учащихся начальных классов Таблица 1 Критерии | Показатели | Методики изучения | Сроки проведения | Ответственный за проведение | Гражданственность | Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в деятельности детских общественных объединений | Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, интервью, опросники | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель; педагог-организатор | Товарищество | Наличие друзей, дружелюбное отношение к одноклассникам, умение проявлять взаимопомощь | Социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения, анализ | 2 раза в год (1 и 4 четверти) Постоянно; 1 раз в четверть; | Педагог-психолог; Классный руководитель; Классный руководитель; | Уважение к старшим | Вежливость, послушание, оказание посильной помощи | Беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения | 1 раз в год (3 четверть); постоянно | Педагоги, работающие в классе; Классный руководитель | Доброта | Готовность помочь близким, друзьям, старшим, бережное отношение к животным | Наблюдения, беседы, Анализ, ситуации поведенческого выбора | Постоянно; 1 раз в четверть; | Классный руководитель | Честность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний | Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, анкета «Диагностика ценностных ориентаций» | Постоянно; 1 раза в год | Классный руководитель; Педагог-психолог | Трудолюбие | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде | Наблюдения, анализ участия в творческой и трудовой деятельности, беседа | Постоянно; 1 раз в четверть; Постоянно | Классный руководитель; Педагог-организатор; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе | Бережливость | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам | Наблюдения, беседы, рейды, ситуации поведенческого выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости | Постоянно; 1 раз в месяц 1 раз в четверть | Дежурный учитель; Совет старшеклассников Классный руководитель; | Дисциплинированность | Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих | Наблюдения, беседы, анкеты, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся | Постоянно; 1 раз в месяц 1 раз в четверть | Классный руководитель; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе Педагог социальный | Критерии и показатели оценки поведения учащихся (V-VI классы) Таблица 2 Критерии | Показатели | Методики изучения | Сроки проведения | Ответственный за проведение | Гражданственность | Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений | Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель; педагог-организатор | Товарищество и коллективизм | Стремление находиться в коллективе, наличие друзей, дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь | Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения, анализ | 2 раза в год (1 и 4 четверти); Постоянно; 1 раз в четверть | Педагог-психолог; Классный руководитель | Уважение к старшим | Вежливость, послушание, оказание посильной помощи | Сочинения, наблюдения беседы, опросники, тесты, анкета | Постоянно; 1 раз в год (3 четверть) | Классный руководитель; Классный руководитель | Доброта | Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным | Наблюдения, беседы, анализ, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель | Честность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний | Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности | Постоянно; 1 раз в год (3 четверть) | Классный руководитель; Педагог-психолог | Трудолюбие | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде | Наблюдения, анкеты, анализ участия в творческой и трудовой деятельности; беседа | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель; Педагог-организатор; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе | Бережливость | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам | Наблюдения, беседы, рейды, ситуации поведенческого выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости | Постоянно; 1 раз в месяц 1 раз в четверть | Дежурный учитель; Совет старшеклассников Классный руководитель; | Дисциплинированность | Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих | Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся | Постоянно; 1 раз в месяц 1 раз в четверть | Классный руководитель; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе Педагог социальный | Критерии и показатели оценки поведения учащихся (VII-IX классы) Таблица 3 Критерии | Показатели | Методики изучения | Сроки проведения | Ответственный за проведение | Гражданственность | Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений | Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель; педагог-организатор | Товарищество и коллективизм | Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения | Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения, анализ | 2 раза в год; (1 и 4 четверти) Постоянно; 1 раз в четверть | Педагог-психолог; Классный руководитель | Гуманность | Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам | Сочинения, эссе, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности | постоянно 1 раз в год (3 четверть) | Педагогам, работающим в классе; Классный руководитель | Честность и принципиальность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний, способность осознавать и признавать свои ошибки, уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших, критически относиться к результатам своего труда | Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности, методики изучения мотивов участия в деятельности | 1 раз в четверть; Постоянно 1 раз в год | Классный руководитель; Педагог-психолог | Добросовестное отношение к труду | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии | Наблюдения, анкеты, анализ участия в творческой и трудовой деятельности | Постоянно; 1 раз в четверть 1 раз в четверть | Классный руководитель; Педагог-организатор | Дисциплинированность | Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающи | Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся | Постоянно; 1 раз в месяц | Классный руководитель; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе Педагог социальный | Эстетическое развитие | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам | Наблюдения, рейды, беседы, ситуации поведенческого выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости и других акциях | Постоянно; 1 раз в месяц 1 раз в четверть | Классный руководитель; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе Педагог -организатор | Критерии и показатели оценки поведения учащихся (X-XI классы) Таблица 4 Критерии | Показатели | Методики изучения | Сроки проведения | Ответственный за проведение | Гражданственность | Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений, активная гражданская позиция | Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель; педагог-организатор | Товарищество и коллективизм | Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива | Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения, анализ | 2 раза в год (1 и 4 четверть Постоянно; 1 раз в четверть | Педагог-психолог; Классный руководитель | Гуманность | Доброжелательные отношения с окружающим, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам | Сочинения, эссе, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности | 1 раз в год (3 четверть) постоянно | Педагогам, работающим в классе; Классный руководитель | Честность и принципиальность | Искренность, правдивость, исполнение, обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам | Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности | 1 раз в четверть; Постоянно 1 раз в год (3 четверть) | Классный руководитель; Педагог-психолог | Добросовестное отношение к труду | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии | Наблюдения, анкеты, опросники для выявления готовности учащихся к выбору профессии, анализ участия в творческой и трудовой деятельности | Постоянно; 1 раз в четверть | Классный руководитель; Педагог-организатор | Дисциплинированность | Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих | Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся | Постоянно; 1 раз в месяц | Классный руководитель; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе Педагог социальный | Эстетические развитие | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам | Наблюдения, беседы, Рейды, ситуации поведенческого выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости и других акциях | Постоянно; 1 раз в месяц 1 раз в четверть | Классный руководитель; Классного руководителя с педагогами, работающими в классе Педагог -организатор | Оценка критериев и показателей: 1 балл – показатель не проявляется; 2 балла – показатель проявляется не в полной мере; 3 балла – показатель проявляется в полной мере. Оценка поведения учащихся: «примерно» - 2,5 – 3 балла; «удовлетворительно» - 1,5 - 2,4 балла; «неудовлетворительно» -1 - 1,4 балла.
|