Государственное учреждение образования

"Друйская ясли-сад-средняя школа Браславского района"

официальный сайт школы

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

 

 04.11.2020  "Радуга". День 4. Фотоочёт

подробнее...

 

 03.11.2020  "Радуга". День 3. Фотоотчёт

подробнее...

 

 02.11.2020  "Радуга". День 2. Фотоотчёт

подробнее...

 

 31.10.2020  "Радуга". День 1

подробнее...

 

 29.10.2020  План работы лагеря "Радуга"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

 

УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                                                                                                           Приказ
Министерства образования
Республики Беларусь
29 мая 2009 г. М 674
 
КРИТЕРИИ   И   ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ   ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
 
Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.
Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.
Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.
 
 
 
 
 
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
начальных классов
Таблица 1
Критерии
Показатели
 
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в деятельности детских общественных объединений
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, интервью, опросники
Постоянно;
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 педагог-организатор
Товарищество
Наличие друзей, дружелюбное отношение к одноклассникам, умение проявлять взаимопомощь
Социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
анализ
2 раза в год (1 и 4 четверти)
 
Постоянно;
1 раз в четверть;
Педагог-психолог;
 
 
Классный руководитель;
Классный руководитель;
Уважение к старшим
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи
Беседы, опросники, тесты, анкеты,
 
наблюдения
 
1 раз в год (3 четверть);
постоянно
 
Педагоги, работающие в классе;
Классный руководитель
Доброта
Готовность помочь близким, друзьям, старшим, бережное отношение к животным
Наблюдения, беседы,
Анализ, ситуации поведенческого выбора
Постоянно;
 
1 раз в четверть;
 
Классный руководитель
Честность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний
Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, анкета «Диагностика ценностных ориентаций»
Постоянно;
 
 
1 раза в год
Классный руководитель;
 
 
Педагог-психолог
Трудолюбие
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде
Наблюдения,
 анализ участия в творческой и трудовой деятельности,
 беседа
Постоянно;
 
1 раз в четверть;
Постоянно
 
Классный руководитель;
 
Педагог-организатор;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Бережливость
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, беседы, рейды, ситуации поведенче­ского выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости
Постоянно;
1 раз в месяц
 
 
1 раз в четверть
Дежурный учитель;
Совет старшеклассников
 
 
Классный руководитель;
 
Дисциплинированность
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Наблюдения,
 беседы, анкеты, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
1 раз в месяц
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Педагог  социальный
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (V-VI классы)
 
Таблица 2
Критерии
Показатели
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
 
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), оп­росники, сочинения, интервью
Постоянно;
 
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
педагог-организатор
Товарищество и коллективизм
 
Стремление находиться в коллективе, наличие друзей, дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь
Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
анализ
 
 
2 раза в год (1 и 4 четверти);
 
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
 
Педагог-психолог;
 
Классный руководитель
Уважение к старшим
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи
Сочинения, наблюдения беседы, опросники, тесты, анкета
 
Постоянно;
 
1 раз в год (3 четверть)
Классный руководитель;
 
Классный руководитель
Доброта
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным
Наблюдения, беседы, анализ, ситуации поведенче­ского выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
 Постоянно;
1 раз в четверть
 
Классный руководитель
Честность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний
Наблюдения, беседы, ситуации поведенче­ского выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
Постоянно;
 
 
1 раз  в год (3 четверть)
Классный руководитель;
 
 
Педагог-психолог
Трудолюбие
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде
Наблюдения, анкеты, анализ участия в творческой и трудовой деятельности;
беседа
Постоянно;
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Педагог-организатор;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Бережливость
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, беседы, рейды, ситуации поведенче­ского выбора, анализ участия в акциях и рейдах бережливости
Постоянно;
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Дежурный учитель;
Совет старшеклассников
 
Классный руководитель;
 
Дисциплинированность
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Наблюдения,
беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
 
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
 
Педагог  социальный
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
(VII-IX классы)
Таблица 3
Критерии
Показатели
 
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
 
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью
Постоянно;
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 педагог-организатор
Товарищество и коллективизм
 
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения
Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
анализ
 
 
2 раза в год;
(1 и 4 четверти)
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
 
Педагог-психолог;
 
Классный руководитель
Гуманность
 
Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
Сочинения, эссе, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения, ситуации поведенче­ского выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
 
 
постоянно
 
1 раз в год (3 четверть)
Педагогам, работающим в классе;
 
 
Классный руководитель
Честность и принципиальность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний, способность осознавать и признавать свои ошибки, уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших, критически относиться к результатам своего труда
Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности, методики изучения мотивов участия в деятельности
1 раз в четверть;
Постоянно
 
1 раз  в год
Классный руководитель;
 
 
 
Педагог-психолог
Добросовестное отношение к труду
 
Добросовестное отношение к своим
обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
Наблюдения, анкеты, анализ участия в творческой и трудовой деятельности
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
1 раз  в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
 
Педагог-организатор
Дисциплинированность
 
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающи
Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
 
 
 
1 раз в месяц
 
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
 
Педагог  социальный
Эстетическое развитие
 
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, рейды,
беседы, ситуации поведенче­ского выбора,
 анализ участия в акциях и рейдах бережливости и других акциях
Постоянно;
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Педагог  -организатор
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся (X-XI классы)
Таблица 4
 
Критерии
Показатели
 
Методики изучения
Сроки проведения
Ответственный
 за проведение
 
Гражданственность
Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений, активная гражданская позиция
Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты (“Я-позиция”, “Веер суждений”), опросники, сочинения, интервью
Постоянно;
 
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
педагог-организатор
Товарищество и коллективизм
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива
Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты (“Наши отношения” и др.), опросники, наблюдения,
 анализ
 
 
 
2 раза в год (1 и 4 четверть
 
Постоянно;
1 раз в четверть
 
 
 
Педагог-психолог;
 
 
Классный руководитель
Гуманность
Доброжелательные отношения с окружающим, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
Сочинения, эссе, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
 
 
1 раз в год (3 четверть)
постоянно
Педагогам, работающим в классе;
 
Классный руководитель
Честность и принципиальность
 
Искренность, правдивость, исполнение, обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
Наблюдения, беседы, ситуации поведенческого выбора, методики диагностики ценностных ориентаций и направленности личности
1 раз в четверть;
Постоянно
 
1  раз в год (3 четверть)
Классный руководитель;
 
Педагог-психолог
Добросовестное отношение к труду
 
Добросовестное отношение к своим
обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
Наблюдения, анкеты, опросники для выявления готовности учащихся к выбору профессии, анализ участия в творческой и трудовой деятельности
Постоянно;
 
 
 
 
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
 
 
 
 
Педагог-организатор
Дисциплинированность
 
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
Постоянно;
 
 
 
1 раз в месяц
 
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
 
Педагог  социальный
Эстетические развитие
 
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Наблюдения, беседы,
Рейды, ситуации поведенческого выбора,
анализ участия в акциях и рейдах бережливости и других акциях
Постоянно;
1 раз в месяц
 
1 раз в четверть
Классный руководитель;
Классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Педагог  -организатор
 
Оценка критериев и показателей: 1 балл – показатель не проявляется;
                                                               2 балла – показатель проявляется не в полной мере;
                                                               3 балла – показатель проявляется в полной мере.
 
Оценка  поведения  учащихся:      «примерно» - 2,5 – 3 балла;
                                                               «удовлетворительно» - 1,5 - 2,4 балла;
                                                               «неудовлетворительно» -1 - 1,4 балла.