Name of educational institution
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page
Skip Navigation Links

Hot news

 

 28.09.2020  Флэшмоб "Мы за мир!"

подробнее...

 

 25.09.2020  ШАГ "активный гражданин: мои поступки - моя ответственность"

подробнее...

 

 25.09.2020  Анонс шестого школьного дня

подробнее...

 

 18.09.2020  Анонс шестого школьного дня

подробнее...

 

 17.09.2020  Выставка-конкурс "все краски осени"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211960 Витебская область, Браславский район, агрогородок Друя, улица Ленина, 67, кор.2 
Тел.:+375(2153)25316 

E-mail: dryiaschool@tut.by        

Администратор сайта:

Кириллова Е.М.                                                      

Contact Information

Address:
Phone:
E-mail:

 

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Заместитель директора по

                                                                 основной деятельности

                                                                  Друйской ясли-сад-                                                                                                                  средней школы

                                                                  _____________ А.Р.Букей

 

  

План работы

методического объединения учителей,

выполняющих обязанности

классных руководителей

на 2019/2020 учебный год

 

Методическая тема: формирование профессиональной компетентности учителей, выполняющих обязанности классных руководителей в работе с учащимися, родителями.

 

Цель: повышение теоретического и научно-практического уровня профессиональной подготовки учителей, выполняющих обязанности классных руководителей, по вопросам педагогики, психологии, теории и практики идеологической и воспитательной работы, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

 

Задачи:

  • создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции учителей, выполняющих обязанности классных руководителей;
  • совершенствовать методику работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете современных технологий;
  • стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, стремление к самообразованию;
  • выявлять и пропагандировать актуальный педагогический опыт классных руководителей.

 

 

 

 

Заседание 1.

 

Тема: Актуальные аспекты организации воспитательной, идеологической и социальной работы в 2019/2020 учебном году. Организация работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта

 

Цель: ознакомление классных руководителей с основными аспектами инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году», оказание методической поддержки по планированию воспитательной, идеологической и социальной работы.

 

Задачи:

  • ориентировать классных руководителей на освоение нормативного правового и учебно-методического обеспечения организации воспитательной и идеологической работы в 2019/2020 учебном году.
  • определить цели, задачи, приоритетные направления методической работы.

 

Дата проведения: сентябрь 2019 года

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Вопросы для обсуждения:

1. Научно-методический блок

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих обязанности классных руководителей.

2. Учебно-методический блок

2.1. Организация воспитательной, идеологической и социальной работы в классных коллективах в 2019/2020 учебном году.

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих обязанности классных руководителей.

Букей А.Р., заместитель директора по основной деятельности Друйской ясли-сад-средней школы

2.2. Положение о классном руководителе класса.

Букей А.Р., заместитель директора по основной деятельности Друйской ясли-сад-средней школы

 

3. Практический блок.

3.1. Планирование воспитательной и идеологической работы в классных коллективах   в 2019/2020 учебном году.

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих обязанности классных руководителей.

Букей А.Р., заместитель директора по основной деятельности Друйской ясли-сад-средней школы

3.2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019/2020 учебный год.

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих обязанности классных руководителей.

Букей А.Р., заместитель директора по основной деятельности Друйской ясли-сад-средней школы

 

Литература и информационные источники:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».

2. Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования. Приложение 1 к инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году».

3. http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь

4. http://adu.by – Национальный образовательный портал

5. http://www.academy.edu.by – Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

6. http://mp.minsk. edu.by – Минский городской методический портал

7. http://voiro.vitebskregion. edu.by – Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 2.

 

Тема: Роль классного руководителя в обеспечении рациональных способов организации трудового воспитания и профориентационной работы учащихся сельской школы в современных условиях

 

Цель: поиск новых подходов к решению проблемы формирования у учащихся осознанного отношения к выбору профессии. 

 

Задачи:

  • раскрыть значимость профессионального самоопределения учащихся.
  • содействовать внедрению новых форм и подходов к организации профориентационной работы среди учащихся и их законных представителей.

Дата проведения: декабрь

 

Форма проведения: семинар-практикум

 

Вопросы для обсуждения:

1. Научно-методический блок

1.1. Трудовое воспитание и профориентация учащихся: сущность и организация трудовой деятельности.

Метла О.Л., классный руководитель 7 класса

2. Учебно-методический блок

2.1. Роль классного руководителя в формировании у учащихся качеств личности, направленных на профессиональное самоопределение

Янович Т.Л., классный руководитель 6 класса

2.2. Подготовка учащихся к выбору профессии, удовлетворяющему общественные потребности и запросы рынка труда

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих функции классных руководителей.

2.3. Формы работы классного руководителя по профориентации с родителями учащихся.

Кириллова Е.М., классный руководитель 7 класса.

 

3. Практический блок

3.1. Разработка внеклассного мероприятия по профориентации в соответствии с возрастными особенностями.

                                                        Работа в группах

 

Литература и информационные источники:

  1. 1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования», утвержденное 26.08.2015г.
  2. 2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденная Постановлением Министерства образования 15 июля 2015 № 82.

3. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. - Челябинск, 1996.

4. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 224 с.

5. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2.

6. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // психологические особенности формирования личности школьника. М..1983

7. Пряжников Н. С. Школьная профориентация: мечты и реальность / Н. С. Пряжников // Школьный психолог. 2003. № 4.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.

9. Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // https://festival.1september.ru/articles/412720/ Дата доступа: 03.10.2016г.

10. Кожухова С. Информационная работа в период предпрофильной подготовки: рекомендации классному руководителю. // Воспитательная работа в школе. – 2006. № 1 – с. 91-94.

11. Кухарчук А.М. Человек и его профессия: учебное пособие. Мн., Современное слово, 2006.

  1. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  2. Луцевич Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике. // Веснiк адукацыi. – 2006. - № 12 – с. 39-52.

14. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005.

15. Профессиональная ориентация учащихся. /Сост. О.А.Хаткевич. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

16. Пряжников Н. Направления и методы профориентации. // Директор школы. – 2006. - № 2 – с. 79-84.

17. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

18. Психология популярных профессий / Под ред. Л.А.Головей. СПб.: Речь, 2003.

19. Старостенкова Т.А. Психолого-педагогические проблемы выбора будущей профессии учащихся старших классов. // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. – с. 108-118.

20. Тесты для выбирающих профессию / Сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем. Слово», 2005

21. Хвостов В. Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация должны идти одновременно. // Директор школы. – 2006. - № 6 – с. 83-85.

22. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А. Б. Широкова. – Минск: Современное слово, 2006

23. Чистякова С. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению. // Народное образование. – 2006. - № 9 – с. 152-156.

24. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003.

О необычных профессиях, не требующих квалифицированной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 3.

 

Тема: Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной, идеологической и социальной работы

 

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса.

 

Задачи:

  • актуализировать эффективные и рациональные формы профориентационной работы, особенности организации тематических мероприятий для класса и учреждения образования;
  • совершенствовать методический уровень проведения классных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся.

 

Дата проведения: март

 

Форма проведения: семинар-практикум

 

Вопросы для обсуждения:

1. Научно-методический блок

1.1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы.

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих функции классных руководителей

 

2. Учебно-методический блок

2.1. Проектирование содержания воспитательной работы с учащимися в современной социокультурной ситуации.

Самуль М.Ч., классный руководитель 11 класса

2.2. Коллективные и групповые формы работы с обучающимися.

Кириллова Е.М., классный руководитель 8 класса

                                                        

2.3. Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.

                                                         Иванова Т.Г., педагог социальный.

 

3. Практический блок

3.1. Посещение открытого внеклассного мероприятия.

 

Литература и информационные источники:

 

  1. Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для родителей общеобразовательных школ/ В.И Бочкарев– М., 2001.
  2. Воловик, А.Ф., Воловик, В.А. Педагогика досуга: Учебник/А.Ф.Воловик, В.А. Воловик – М., 1998.
  3. Титова, С.А. Духовно-нравственное воспитание / С.А.Титова, – Минск, 2006.
  4. Зубра, А.С.  Культура личности как духовная ценность: пособие для педагогов, воспитателей, студентов / А.С.Зубра, – Минск, 2001.
  5. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании/ В.М.Лизинский, – М., 2004.
  6. Половеня, Д.И. Ценностно-потребностные ориентации и свободное время современной учащейся молодежи / Д.И. Половеня, - Пазашкольнае выхаванне, № 2, 2001.
  7. Подросток и досуг. – Минск, 2004.
  8. Самоуправление в школе. – Минск:  «Красико-Принт», 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 4.

 

Тема: Результаты и эффективность работы классных руководителей в 2019/2020 учебном году.

 

Цель: обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей.

 

Дата проведения: май

 

Форма проведения: методический диалог.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Учебно-методический блок

1.1. Подведение итогов работы методического объединения классных руководителей за 2019/2020 учебный год.

Зубко С.Е., руководитель методического объединения учителей, выполняющих функции классных руководителей

 

1.2. Анализ эффективности воспитательной деятельности классных руководителей за 2019/2020 учебный год.

Букей А.Р., заместитель директора по основной деятельности Друйской ясли-сад-средней школы

1.3. Перспективное планирование работы классных руководителей на следующий учебный год.

 

                                                        

 

2. Практический блок

2.1. Обсуждение посещенных мероприятий.

2.2. Выработка рекомендаций на следующий год.